Ниже - примерный перевод его гайда по холипаладинам в Дреноре. Гайд написан в реалиях беты.
Ссылка на оригинал (англ.)
Таланты и символы
Ссылка на калькулятор
15 - Скорость бега: Скорость Света по-прежнему в большинстве случаев лучше всего, как более-менее длинный управляемый бафф на скорость.
Альтернативы: Длинная рука закона - короткий мощный бафф от правосудия на скорость;
Погоня за справедливостью - пассивный бафф прибавки к скорости (скалируется от количества зарядов света).
30 - Способности контроля: в целом, зависят от энкаунтера. Кулак правосудия уменьшает кд на оглушение вдвое, по сравнению с Молотом правосудия, который он заменяет.
Альтернативы: Покаяние - паралич 1 цели на минуту;
Слепящий свет - аое-дезориентация на 6 секунд.
45 - Исцеление: Вечное пламя добавляет ХоТ к вашему Торжеству. Обновляет щиты от искусности.
Альтернативы: Священный щит, который вешает на цель щит на 30 секунд - вылез из сумрака в этом контенте и вроде бы не уступает Вечному пламени по эффективности;
Самоотверженный целитель - бафает скорость и эффективность Вспышки света от Правосудия, перестал быть интересным после того, как Правосудие перестало генерировать заряды света.
60 - Вспомогательные таланты: все полезны в разных ситуациях. Несломленный дух подойдет для практически любых ситуаций. Мягкость, удваивающая длани, тоже хороша.
Длань очищения - наиболее ситуативный талант, но пренебрегать им в боях с сильными дотами не стоит.
75 - Баффы на исцеление: все три хороши по-своему. Святой каратель - управляемый бурст, полезен в боях с локализованными фазами мощного урона. Священный гнев - усиление Гнева карателя (в холи спеке уменьшает время восстановления Шока небес, что дает хорошую мобильность).
Божественный замысел неуправляем, но должен будет хорошо скалироваться с Т17.
90 - Хилящие заклинания: Божественная призма подойдёт для большинства боёв. Выбираем босса в таргет и получаем неплохой аое-отхил. Молот света - хороший сильный хил, но имеет большое кд и требует компактной расстановки рейда.
100 - Модификаторы частицы: Частица веры - просто вторая частица света.
Альтернативы: Частица озарения может быть неплоха в маленьких группах или боях с 1 танком. Спасенный светом - ситуативный талант, больше подходит для ПвП.
Символ частицы света позволяет перевешивать частицу без гкд.
Символ длани жертвенности превращает Длань жертвенности в мощный сейв (убирает перенаправление урона).
Символ божественности восстанавливает 10% маны при применении Возложения рук, но увеличивает время восстановления. Хорошо стакается с талантом Несломленный дух.
Ситуативные:
Символ чистоты - диспел 2 раза подряд с увеличинным временем восстановления.
Символ божественной защиты - изменение селф-сейва (вместо 40% магического урона - по 20% физического и магического).
Символ вспышки света - если вы обнаружили, что вам некуда девать ману спамите в танка Вспышку света, поставьте этот символ на неё.
еще парочка:
Символ защитника добра - селф-хил от Торжества (Вечного пламени).
Символ милосердного гнева - абсурден при взятом Священном гневе. В остальных ситуациях может быть применим.
Заклинания исцеления
Одиночные
Шок небес (Holy Shock, HS) - мгновенный хил, основной генератор зарядов света, кд 9 секунд (4 под действием Гнева карателя при взятом таланте Священный гнев).
Свет небес (Holy Light, HL) - длинное и не очень мощное заклинание. Используется как филлер.
Вспышка света (Flash of Light, FoL) - дорогое и быстрое заклинание, использовать во время паники.
Торжество (Word of Glory, WoG)/Вечное пламя (Eternal Flame, EF) - финишер, требующий зарядов света. ВП - вариант Торжества при взятом таланте Вечное пламя, вешает ХоТ дополнительно к прямому исцелению. ХоТ тикает по самому паладину на 50% сильнее.
[талант] Священный щит (Sacred Shield, SS) - ХоТ-щит с 3 зарядами.
Массовые
Святое сияние (Holy Radiance, HR) - комбогенератор, хилит до 6 целей в небольшом радиусе от основной цели.
Свет зари (Loght of Down, LoD) - финишер, требующий зарядов света.
Молот света (Light's Hammer) и Божественная призма (Holy Prism) - очень мощные заклинания с внушительным кд. Использовать по кд или придерживать до определенных фаз сильного урона.
Есть два основных стиля исцеления: через Вечное пламя и через Священный щит. В данный момент они очень близки по эффективности, в разных боях по-разному, но поскольку разница не очень велика, вы можете выбрать тот вариант, который вам удобнее.
Правила исцеления
- Шок небес по кд.
- Используйте финишер (Торжество, Вечное пламя, Свет зари) при минимум 3 зарядах света.
- Если вы играете через Вечное пламя - используйте его как финишер. Поддерживайте ХоТ как минимум на себе и на танках.
- Если вы играете через Священный щит - используйте Свет зари в качестве финишера. Священный щит имеет 3 заряда и 10 секунд перезарядки. Развесьте все три и ждите перезарядки. Можете подождать до накопления нескольких зарядов. Главное - чтобы вы не сидели с 3 неиспользованными зарядами. Танки - приоритетная цель для щита.
- Используйте Божественная призма на босса (моба) по кд. Если у вас взят Молот света, придержите его до фазы сильного урона, либо также используйте по кд - зависит от боя.
- Частица света должна быть на танке, который в данный момент получает урон. Если взята Частица веры, она должна быть на втором танке или любом другом игроке, который получает постоянный урон. У них общее кд восстановления (3 секунды) без глифа. Частое перевешивание частиц - плохой стиль игры.
- Используйте Свет небес в промежутках. Ваше исцеление вешает щиты от искусности на цель (Озаряющее исцеление), тк что даже если цель не нуждается в исцелении прямо сейчас, щит ей может пригодиться. Естественно, приоритетнее лечить цель, которая нуждается в исцелении.
- Используйте Святое сияние во время урона по рейду на кучно стоящие группы игроков. Использовать его часто - слишком дорого.
- Используйте Вспышка света на одиночную цель, нуждающуюся в быстром отхиле. По целям, на которых висят частицы это будет менее маназатратно.
Кулдауны
Гнев карателя (Avenging Wrath) - основной кулдаун на бурст-отхил. Даёт +100% исцеления и +20% крита и скорости. Придерживайте его до фаз с сильным уроном по рейду. Если не знаете о таковых - используйте по кд. Неиспользование кулдаунов - распространённая и грубая ошибка, которая сильно влияет на эффективность. Во время действия
Гнев карателя (при взятом таланте Священный гнев) вы можете чередовать Свет небес и Шок небес (+ финишер при 3 зарядах света), поскольку у Шока будет кулдаун всего в 4 секунды.
Святой каратель (Holy Avenger) - бурст, который берется талантом. Во время его действия каждый генератор зарядов света генерирует сразу по 3 заряда. Для максимального эффекта чередуйте Шок небес - финишер - Святое сияние - финишер (в рейндж зоне) или используйте Удар воина света вместо Святого сияния при низком значении маны и в мили-зоне.
Несколько вещей, о которых не стоит забывать
- Всегда держите активной Печать прозрения.
- У Шока небес шанс крита равен вашему удвоенному шансу крита.
- Пассивная способность Холи паладинов - +5% критического удара от полного набора латных доспехов.
- Прилив света - пассивный бафф, который уменьшает скорость каста Света небес и Святого сияния после крита шока небес. Поскольку вы итак используете Свет небес в любой удобной ситуации, можете не заботиться об этом.
- Усиленный шок небес - пассивная возможность, которую мы получаем на 92 уровне. С 10-процентной вероятностью Свет небес и Вспышка света могут позволить применить Шок небес без запуска кд. Следите и используйте еще больше Шоков.
- Рассвет - пассивная способность, позволяющая Шоку небес, примененному после Святого сияния, исцелить до 6 союзников в небольшом радиусе от цели, на 15% (30% на 100м уровне) от изначального исцеления шока.
Ротация - не совсем то, что нужно делать при исцелении, важно выбирать правильное заклинание для правильного момента. Но тем не менее полезно знать основную последовательность применения заклинаний:
ВП: Божественная призма - Шок небес - Свет небес*2 - Шок небес - Свет небес*2 - Шок небес - Вечное пламя - ...
СЩ: Божественная призма - Шок небес - Священный щит - Свет небес*2 - Шок небес - Свет небес*2 - Шок небес - Свет зари - Священный щит - ...
Вспомогательные заклинания
У холи паладинов есть несколько полезных умений, которые могут значительно упростить бои, и поэтому ими не стоит пренебрегать.
- Длань жертвенности (Hand of Sacrifice) с Символом длани жертвенности - уменьшение урона по цели на 30 %. Защитный кулдаун для спасения танка или другой цели, которая собирается получать сильный урон.
- Длань защиты (Hand of Protection, БоП) - невосприимчивость к физическому урону. Часто снимает дебаффы (физические). Можно использовать на особо рьяных дд, сорвавших босса с танка.
- Длань свободы (Hand of Freedom) - снятие эффектов, ограничивающих передвижение. Стоит использовать везде, где такие эффекты опасны для жизни.
- Божественный щит (Divine Shield, Бабл) - собственный спасительный кулдаун. Полезен: для предотвращения сбития кастов (привет, Ток из Пандарии), предотвращения серьезного урона, ситуаций, когда ты почти мертв, панического отхила рейда в огне и других случаев.
- Возложение рук (Lay on Hands, ЛоХ) - мощный сейв для танка или другого игрока.
- Аура благочестия (Devotion Aura, Мастер Аур) - рейд-сейв, снижающий магический урон и предотвращающий прерывание заклинаний.
Приоритеты характеристик и гир
Текущий приоритет статов, одинаковый для Вечного пламени и Священного щита:
Интеллект > Критический удар > Скорость > Искусность = Многократная атака = Универсальность
Дух должен быть на всех вещах, где он возможен (шея, кольца, плащ). Про аксессуары разговор отдельный.
Улучшения, камни, еда и фласки:
- В Дреноре улучшения, камни и еда доступны только для вторичных характеристик: критического удара, скорости, искусности, многократной атаки универсальности.
- Слоты для улучшений: кольца, шея и плащ. Наш выбор - критический удар для всех. Для оружия доступны все те же опции, всяческие проки и одно улучшение на дух. Берем его: http://ru.wowhead.com/item=112115
- В Дреноре все камни бесцветные. Ставим критический удар: http://ru.wowhead.com/item=115809 .
- Фласки все еще доступны для основных характеристик, так что - интеллект: http://ru.wowhead.com/item=109155
Чужая картинка о способах получения вещей
![]() |
Автор картинки - согильдиец Bouchbagette |
Лучшие доступные вещи
(тут должна быть картинка из AskMrRobot, но в данный момент он не хочет грузить персонажей, к тому же я не разобралась, как он её получил)
В Дреноре куча способов получить вещи, к тому же, есть шанс прока улучшенной вещи: высшего уровня, с дополнительными слотами. Вещи можно получить и апнуть с помощью гарнизона. Составить универсальный список вещей довольно сложно. рекомендуется использовать Робота (с правильными весами характеристик).
Математика
В этой секции будет масса таблиц, сравнивающих различные вариации талантов, "ротации" и приоритетов характеристик.
Примечание: я не переводила таблицы на русский, постараюсь дать расширенные комментарии к ним.
Словарик
- Beacon of Faith - Частица веры
- Beacon of Insight - Частица озарения
- HS - Шок небес, HL - Свет небес, HR - Святое сияние, LoD - Свет зари, Prism - Божественная призма, EF - Вечное пламя
- Spec - специализация талантов
- HPS (heal per second) - ХПС, исцеление в секунду
- MPS (mana per second) - МПС, затраты маны в секунду
Исцеление
![]() |
Эффективность исцеления при разных ротациях, спеках и талантах последнего тира. |
Что он сделал? Расшифровка таблицы
Он считает эффективность исцеления (хпс + мпс) для различных спеков и "ротаций" исцеления. Представлены две таблички, верхняя - в 100м тире взята Частица веры, нижняя -
Частица озарения.
Построчно, он сравнивает эффективность для:
- "Стандартный" спек - подозреваю, что это вариант без использования таланта в 3м тире; прописанная ротация - Шок + 2*Свет небес, финишер - Свет зари. Эту строчку он считает "стандартной", то есть базовой для оценки других строк в сравнении с ней.
- "Стандартный" спек с ротацией через Святое сияние. Всё тот же спек, в ротации вместо Света небес используется Святое сияние. В обоих случаях получается адский хпс (149% для Частицы веры и 153% для Частицы озарения), не менее адский мпс (3903 маны в секунду). Всё понятно, но маны не будет через минуту или меньше.
- Хилим без финишера. Не знаю, зачем это тут :). Стандартная ротация (Шок + 2* Свет небес), финишер не используем. Результаты: хпс низкий, мпс выше. Еще хуже, чем "стандартная ротация".
- Вечное пламя. Используемая ротация: Шок + 2*Свет небес, Вечное пламя по достижении 3 зарядов, Призма. Результат: 125% эффективности от базового спека с Частицей веры, 126% - с частицей Озарения, примерно настолько же затратнее по мане.
- Священный щит. Используемая ротация: Шок + 2 щита + 2* Свет небес, Свет зари по достижении 3 зарядов, Призма. Результат: 126% от базовой ротации с Частицей веры, 125% - с Частицей озарения, но сильно затратно по мане (больше, чем для ВП).
- Самоотверженный целитель. Используемая ротация: Шок + Правосудие + Вспышка света + Свет небес, финишер - Свет зари, Призма. Результат: 124% для обоих частиц, затраты маны сравнимые с ВП (чуть выше).
конец расшифровки таблицы
Частица озарения предполагает идеальное исполнение. Механизм работы таланта таков: мы навешиваем эту самую частицу на цель, после чего цель получит 30% бафф на входящее исцеление, который будет перескакивать на другого игрока как только у цели станет 100% хп или она получит хил от паладина.
Основной вывод: все спеки (как по талантам 3го, так и по талантам последнего тира) примерно одинаково эффективны, за исключением того, что спек со Священным щитом очень маназатратен.
Таланты 5го тира (75 уровень) и тир-бонус Т17
![]() |
Сравнение хпс и бурстового отхила для разных талантов 5го тира, в зависимости от спека (3 тир) и ротации |
Что он сделал? Расшифровка таблицы
Он посчитал для сравнения хпс за 3 минуты боя и хпс бурст отхила для разных вариаций талантов 5 тира (таланты на бурст), в зависимости от выбранного спека (ВП или СЩ) и наличия тир-бонусов Т17.
Построчно:
Первый блок содержит цифры для таланта Святой каратель:
- Для Священный щит, с вариациями:
- базовый вариант (нет тир-бонуса);
- стандартная ротация с отхилом через Святое Сияние (а что тут с тир-бонусами? видимо, их нет);
- тир бонус за 2 части;
- тир-бонус за 4 части.
- Для Вечное пламя, с теми же вариациями
- Очевидные выводы из цифр: наибольший эффект даёт вариант 2 (со Святым Сиянием), причем для вечного пламени он выше.
Второй блок содержит цифры для таланта Священный гнев:
- Для Священный щит, с вариациями:
- базовый вариант (нет тир-бонуса);
- тир бонус за 2 части;
- тир-бонус за 4 части.
- Для Вечное пламя, с теми же вариациями
- Выводы из цифр:
- все цифры хпс выше, чем у варианта с карателем;
- бурст меньше, чем у варианта с Карателем и Святым сиянием;
- в варианте с Вечным пламенем хпс выше, а бурст существенно выше, чем в варианте со щитом.
Третий блок - для таланта Божественный замысел, вариации спеков и тир-бонусов те же, что и для Священного гнева.
- Выводы из цифр: хпс и бурст очень сильно скалируются от тир-бонуса, но цифры все равно ниже, чем у Священного гнева. Хпс при 4 бонусе чуть повыше, чем у Карателя.
конец расшифровки таблицы
Основной вывод: Священный гнев дает лучшие показатели постоянного исцеления, бурст лучше всего со Святой каратель, при условии спама Святого Сияния для набора зарядов света. Божественный замысел лучше остальных скалируется с тир-бонусом, но в среднем хуже остальных по цифрам. В целом, скалирование хпс от тир-бонуса очень невелико, в основном из-за того, что теперь мы набираем заряды света медленнее.
Веса характеристик
![]() |
Сравнительные веса характеристик для разных вариаций талантов 100го тира при разных ротациях (и талантах 3го тира). |
Что он сделал? Расшифровка таблицы
Он посчитал для сравнения веса статов при следующих вариациях:
- базовое разбиение (2 больше таблицы): Частица веры или Частица озарения
- внутри больших таблиц - ротация (и спек, талант 3г оуровня)
- "Стандартный": Шок + 2*Свет небес, финишер - Свет зари.
- "Стандартный" спек с ротацией через Святое сияние. Всё тот же спек, в ротации вместо Света небес используется Святое сияние.
- Хилим без финишера. Стандартная ротация (Шок + 2* Свет небес), финишер не используем.
- Вечное пламя. Используемая ротация: Шок + 2*Свет небес, Вечное пламя по достижении 3 зарядов, Призма.
- Священный щит. Используемая ротация: Шок + 2 щита + 2* Свет небес, Свет зари по достижении 3 зарядов, Призма.
- Самоотверженный целитель. Используемая ротация: Шок + Правосудие + Вспышка света + Свет небес, финишер - Свет зари, Призма.
конец расшифровки таблицы
Манареген и манасохранение
Самая простая ротация стоит 1500 - 1600 МПС. Базовый манареген - 963 МПС. Каждые 50 духа дают 21 МПС. С этими значениями нам никогда не будет хватать маны, чтобы кастовать непрерывно :).
Использование Удара Воина света
![]() |
ХПС и МПС сравнительный базовой ротации и ротации с Ударом воина света, для двух спеков (талант 3го тира). |
Эта таблица призвана показать, что использование Удар воина света неоправдано ни разу, поскольку это потеря хпс. Единственный возможный вариант использования: у вас взят талант Святой каратель, и во время бурста под ним у вас не хватает маны на Святое сияние.
Финишеры на менее 3х зарядах света
Очень часто люди думают, что выгоднее использовать ВП с 1 зарядом, чтобы добиться большего количества хотов на рейде, либо скастовать Свет зари. Так вот, это большое заблуждение в Дреноре, поскольку наши финишеры не настолько сильнее базовых заклинаний исцеления даже с тремя зарядами, а для ВП количество зарядов ко всему прочему влияет на время хота. Использование финишеров с 1 зарядом - потеря хпс даже по сравнению с использованием Света небес (ВП на 1 заряде хилит примерно вдвое меньше, чем Свет небес).Гайд будет обновляться по мере погружения в контент Дренора.
(конец перевода)
И в итоге кто тебе в Дреноре станет ближе в плане хила: паладин или прист?
ОтветитьУдалитьА пристов я ещё не переводила :)))). Посмотрим-с.
УдалитьБуду ждать с нетерпением)
Удалить