понедельник, 17 ноября 2014 г.

Холи паладины в WoD (перевод)

В попытке разобраться с тем, что делать со своим холипаладином, чтобы жить в подземельях Дренора было не так мучительно больно, я опять полезла к Bouchbagette, который ведет блог http://holybouch.com/. Люблю его за математические выкладки, которые внушают доверие к выводам.
Ниже - примерный перевод его гайда по холипаладинам в Дреноре. Гайд написан в реалиях беты.
Ссылка на оригинал (англ.)


Таланты и символы


Ссылка на калькулятор

15 - Скорость бега: Скорость Света по-прежнему в большинстве случаев лучше всего, как более-менее длинный управляемый бафф на скорость.
Альтернативы: Длинная рука закона - короткий мощный бафф от правосудия на скорость;
Погоня за справедливостью - пассивный бафф прибавки к скорости (скалируется от количества зарядов света).

30 - Способности контроля: в целом, зависят от энкаунтера. Кулак правосудия уменьшает кд на оглушение вдвое, по сравнению с Молотом правосудия, который он заменяет.
Альтернативы: Покаяние - паралич 1 цели на минуту;
Слепящий свет - аое-дезориентация на 6 секунд.

45 - Исцеление: Вечное пламя добавляет ХоТ к вашему Торжеству. Обновляет щиты от искусности.
Альтернативы: Священный щит, который вешает на цель щит на 30 секунд - вылез из сумрака в этом контенте и вроде бы не уступает Вечному пламени по эффективности;
Самоотверженный целитель - бафает скорость и эффективность Вспышки света от Правосудия,  перестал быть интересным после того, как Правосудие перестало генерировать заряды света.

60 - Вспомогательные таланты: все полезны в разных ситуациях. Несломленный дух подойдет для практически любых ситуаций. Мягкость, удваивающая длани, тоже хороша.
Длань очищения - наиболее ситуативный талант, но пренебрегать им в боях с сильными дотами не стоит.

75 - Баффы на исцеление: все три хороши по-своему. Святой каратель - управляемый бурст, полезен в боях с локализованными фазами мощного урона. Священный гнев - усиление  Гнева карателя (в холи спеке уменьшает время восстановления Шока небес, что дает хорошую мобильность).
Божественный замысел неуправляем, но должен будет хорошо скалироваться с Т17.

90 - Хилящие заклинания: Божественная призма подойдёт для большинства боёв. Выбираем босса в таргет и получаем неплохой аое-отхил. Молот света - хороший сильный хил, но имеет большое кд и требует компактной расстановки рейда.

100 - Модификаторы частицы: Частица веры - просто вторая частица света.
Альтернативы: Частица озарения может быть неплоха в маленьких группах или боях с 1 танком. Спасенный светом - ситуативный талант, больше подходит для ПвП.

Символ частицы света позволяет перевешивать частицу без гкд.
Символ длани жертвенности превращает Длань жертвенности в мощный сейв (убирает перенаправление урона).
Символ божественности восстанавливает 10% маны при применении Возложения рук, но увеличивает время восстановления. Хорошо стакается с талантом Несломленный дух.

Ситуативные:
Символ чистоты - диспел 2 раза подряд с увеличинным временем восстановления.
Символ божественной защиты - изменение селф-сейва (вместо 40% магического урона - по 20% физического и магического).
Символ вспышки света - если вы обнаружили, что вам некуда девать ману спамите в танка Вспышку света, поставьте этот символ на неё.

еще парочка:
Символ защитника добра - селф-хил от Торжества (Вечного пламени).
Символ милосердного гнева - абсурден при взятом Священном гневе. В остальных ситуациях может быть применим.

Заклинания исцеления

Одиночные

Шок небес (Holy Shock, HS) - мгновенный хил, основной генератор зарядов света, кд 9 секунд (4 под действием Гнева карателя при взятом таланте Священный гнев).
Свет небес (Holy Light, HL) - длинное и не очень мощное заклинание. Используется как филлер.
Вспышка света (Flash of Light, FoL) - дорогое и быстрое заклинание, использовать во время паники.
Торжество (Word of Glory, WoG)/Вечное пламя (Eternal Flame, EF) - финишер, требующий зарядов света. ВП - вариант Торжества при взятом таланте Вечное пламя, вешает ХоТ дополнительно к прямому исцелению. ХоТ тикает по самому паладину на 50% сильнее.
[талант] Священный щит (Sacred Shield, SS) - ХоТ-щит с 3 зарядами.

Массовые

Святое сияние (Holy Radiance, HR) - комбогенератор, хилит до 6 целей в небольшом радиусе от основной цели.
Свет зари (Loght of Down, LoD) - финишер, требующий зарядов света.
Молот света (Light's Hammer) и Божественная призма (Holy Prism) - очень мощные заклинания с внушительным кд. Использовать по кд или придерживать до определенных фаз сильного урона.

Есть два основных стиля исцеления: через Вечное пламя и через Священный щит. В данный момент они очень близки по эффективности, в разных боях по-разному, но поскольку разница не очень велика, вы можете выбрать тот вариант, который вам удобнее.

Правила исцеления

  1. Шок небес по кд.
  2. Используйте финишер (Торжество, Вечное пламя, Свет зари) при минимум 3 зарядах света.
  3. Если вы играете через Вечное пламя - используйте его как финишер. Поддерживайте ХоТ как минимум на себе и на танках.
  4. Если вы играете через Священный щит - используйте Свет зари в качестве финишера. Священный щит имеет 3 заряда и 10 секунд перезарядки. Развесьте все три и ждите перезарядки. Можете подождать до накопления нескольких зарядов. Главное - чтобы вы не сидели с 3 неиспользованными зарядами. Танки - приоритетная цель для щита.
  5. Используйте Божественная призма на босса (моба) по кд. Если у вас взят Молот света, придержите его до фазы сильного урона, либо также используйте по кд - зависит от боя.
  6. Частица света должна быть на танке, который в данный момент получает урон. Если взята Частица веры, она должна быть на втором танке или любом другом игроке, который получает постоянный урон. У них общее кд восстановления (3 секунды) без глифа. Частое перевешивание частиц - плохой стиль игры.
  7. Используйте Свет небес в промежутках. Ваше исцеление вешает щиты от искусности на цель (Озаряющее исцеление), тк что даже если цель не нуждается в исцелении прямо сейчас, щит ей может пригодиться. Естественно, приоритетнее лечить цель, которая нуждается в исцелении.
  8. Используйте Святое сияние во время урона по рейду на кучно стоящие группы игроков. Использовать его часто - слишком дорого.
  9. Используйте Вспышка света на одиночную цель, нуждающуюся в быстром отхиле. По целям, на которых висят частицы это будет менее маназатратно.

Кулдауны

Гнев карателя (Avenging Wrath) - основной кулдаун на бурст-отхил. Даёт +100% исцеления и +20% крита и скорости. Придерживайте его до фаз с сильным уроном по рейду. Если не знаете о таковых - используйте по кд. Неиспользование кулдаунов - распространённая и грубая ошибка, которая сильно влияет на эффективность. Во время действия  Гнев карателя (при взятом таланте Священный гнев) вы можете чередовать Свет небес и Шок небес (+ финишер при 3 зарядах света), поскольку у Шока будет кулдаун всего в 4 секунды.

Святой каратель (Holy Avenger) - бурст, который берется талантом. Во время его действия каждый генератор зарядов света генерирует сразу по 3 заряда. Для максимального эффекта чередуйте Шок небес - финишер - Святое сияние - финишер (в рейндж зоне) или используйте Удар воина света вместо Святого сияния при низком значении маны и в мили-зоне.

Несколько вещей, о которых не стоит забывать

  • Всегда держите активной Печать прозрения.
  • У Шока небес шанс крита равен вашему удвоенному шансу крита.
  • Пассивная способность Холи паладинов - +5% критического удара от полного набора латных доспехов.
  • Прилив света - пассивный бафф, который уменьшает скорость каста Света небес и Святого сияния после крита шока небес. Поскольку вы итак используете Свет небес в любой удобной ситуации, можете не заботиться об этом.
  • Усиленный шок небес - пассивная возможность, которую мы получаем на 92 уровне. С 10-процентной вероятностью Свет небес и Вспышка света могут позволить применить Шок небес без запуска кд. Следите и используйте еще больше Шоков.
  • Рассвет - пассивная способность, позволяющая Шоку небес, примененному после Святого сияния, исцелить до 6 союзников в небольшом радиусе от цели, на 15% (30% на 100м уровне) от изначального исцеления шока.

Ротация - не совсем то, что нужно делать при исцелении, важно выбирать правильное заклинание для правильного момента. Но тем не менее полезно знать основную последовательность применения заклинаний:


Вспомогательные заклинания

У холи паладинов есть несколько полезных умений, которые могут значительно упростить бои, и поэтому ими не стоит пренебрегать.
  • Длань жертвенности (Hand of Sacrifice) с  Символом длани жертвенности - уменьшение урона по цели на 30 %. Защитный кулдаун для спасения танка или другой цели, которая собирается получать сильный урон.
  • Длань защиты (Hand of Protection, БоП) - невосприимчивость к физическому урону. Часто снимает дебаффы (физические). Можно использовать на особо рьяных дд, сорвавших босса с танка.
  • Длань свободы (Hand of Freedom) - снятие эффектов, ограничивающих передвижение. Стоит использовать везде, где такие эффекты опасны для жизни.
  • Божественный щит (Divine Shield, Бабл) - собственный спасительный кулдаун. Полезен: для предотвращения сбития кастов (привет, Ток из Пандарии), предотвращения серьезного урона, ситуаций, когда ты почти мертв, панического отхила рейда в огне и других случаев.
  • Возложение рук (Lay on Hands, ЛоХ) - мощный сейв для танка или другого игрока.
  • Аура благочестия (Devotion Aura, Мастер Аур) - рейд-сейв, снижающий магический урон и предотвращающий прерывание заклинаний.

Приоритеты характеристик и гир

Текущий приоритет статов, одинаковый для Вечного пламени и Священного щита:

Интеллект > Критический удар > Скорость > Искусность = Многократная атака = Универсальность

Дух должен быть на всех вещах, где он возможен (шея, кольца, плащ). Про аксессуары разговор отдельный.

Улучшения, камни, еда и фласки:
  • В Дреноре улучшения, камни и еда доступны только для вторичных характеристик: критического удара, скорости, искусности, многократной атаки универсальности.
  • Слоты для улучшений: кольца, шея и плащ. Наш выбор - критический удар для всех. Для оружия доступны все те же опции, всяческие проки и одно улучшение на дух. Берем его: http://ru.wowhead.com/item=112115
  • В Дреноре все камни бесцветные. Ставим критический ударhttp://ru.wowhead.com/item=115809 .
  • Фласки все еще доступны для основных характеристик, так что - интеллект:  http://ru.wowhead.com/item=109155

Чужая картинка о способах получения вещей

Автор картинки - согильдиец Bouchbagette

Лучшие доступные вещи

(тут должна быть картинка из AskMrRobot, но в данный момент он не хочет грузить персонажей, к тому же я не разобралась, как он её получил)

В Дреноре куча способов получить вещи, к тому же, есть шанс прока улучшенной вещи: высшего уровня, с дополнительными слотами. Вещи можно получить и апнуть с помощью гарнизона. Составить универсальный список вещей довольно сложно. рекомендуется использовать Робота (с правильными весами характеристик).

Математика

В этой секции будет масса таблиц, сравнивающих различные вариации талантов, "ротации" и приоритетов характеристик.
Примечание: я не переводила таблицы на русский, постараюсь дать расширенные комментарии к ним.

Словарик

  • Beacon of FaithЧастица веры
  • Beacon of InsightЧастица озарения
  • HS - Шок небес, HL - Свет небес, HR - Святое сияние, LoD - Свет зари, Prism - Божественная призма, EF - Вечное пламя
  • Spec - специализация талантов
  • HPS (heal per second) - ХПС, исцеление в секунду
  • MPS (mana per second) - МПС, затраты маны в секунду

Исцеление

Эффективность исцеления при разных ротациях, спеках и талантах последнего тира.
Что он сделал? Расшифровка таблицы
Он считает эффективность исцеления (хпс + мпс) для различных спеков и "ротаций" исцеления. Представлены две таблички, верхняя - в 100м тире взята Частица веры, нижняя -  Частица озарения.

Построчно, он сравнивает эффективность для:
  • "Стандартный" спек - подозреваю, что это вариант без использования таланта в 3м тире; прописанная ротация - Шок + 2*Свет небес, финишер - Свет зари. Эту строчку он считает "стандартной", то есть базовой для оценки других строк в сравнении с ней.
  • "Стандартный" спек с ротацией через Святое сияние. Всё тот же спек, в ротации вместо Света небес используется Святое сияние. В обоих случаях получается адский хпс (149% для Частицы веры и 153% для Частицы озарения), не менее адский мпс (3903 маны в секунду). Всё понятно, но маны не будет через минуту или меньше.
  • Хилим без финишера. Не знаю, зачем это тут :). Стандартная ротация (Шок + 2* Свет небес), финишер не используем. Результаты: хпс низкий, мпс выше. Еще хуже, чем "стандартная ротация".
  • Вечное пламя. Используемая ротация: Шок + 2*Свет небес, Вечное пламя по достижении 3 зарядов, Призма. Результат: 125% эффективности от базового спека с Частицей веры, 126% - с частицей Озарения, примерно настолько же затратнее по мане.
  • Священный щит. Используемая ротация: Шок + 2 щита + 2* Свет небес, Свет зари по достижении 3 зарядов, Призма. Результат: 126% от базовой ротации с Частицей веры, 125% - с Частицей озарения, но сильно затратно по мане (больше, чем для ВП).
  • Самоотверженный целитель. Используемая ротация: Шок + Правосудие + Вспышка света + Свет небес, финишер - Свет зари, Призма. Результат: 124% для обоих частиц, затраты маны сравнимые с ВП (чуть выше).
конец расшифровки таблицы

Частица озарения предполагает идеальное исполнение. Механизм работы таланта таков: мы навешиваем эту самую частицу на цель, после чего цель получит 30% бафф на входящее исцеление, который будет перескакивать на другого игрока как только у цели станет 100% хп или она получит хил от паладина.

Основной вывод: все спеки (как по талантам 3го, так и по талантам последнего тира) примерно одинаково эффективны, за исключением того, что спек со Священным щитом очень маназатратен.

Таланты 5го тира (75 уровень) и тир-бонус Т17

Сравнение хпс и бурстового отхила для разных талантов 5го тира, в зависимости от спека (3 тир) и ротации
Что он сделал? Расшифровка таблицы
Он посчитал для сравнения хпс за 3 минуты боя и хпс бурст отхила для разных вариаций талантов 5 тира (таланты на бурст), в зависимости от выбранного спека (ВП или СЩ) и наличия тир-бонусов Т17.

Построчно:
Первый блок содержит цифры для таланта Святой каратель:
  • Для Священный щит, с вариациями:
    • базовый вариант (нет тир-бонуса);
    • стандартная ротация с отхилом через Святое Сияние (а что тут с тир-бонусами? видимо, их нет);
    • тир бонус за 2 части;
    • тир-бонус за 4 части.
  • Для Вечное пламя, с теми же вариациями
  • Очевидные выводы из цифр: наибольший эффект даёт вариант 2 (со Святым Сиянием), причем для вечного пламени он выше.
Второй блок содержит цифры для таланта Священный гнев:
  • Для Священный щит, с вариациями:
    • базовый вариант (нет тир-бонуса);
    • тир бонус за 2 части;
    • тир-бонус за 4 части.
  • Для Вечное пламя, с теми же вариациями
  • Выводы из цифр:
    • все цифры хпс выше, чем у варианта с карателем;
    • бурст меньше, чем у варианта с Карателем и Святым сиянием;
    • в варианте с Вечным пламенем хпс выше, а бурст существенно выше, чем в варианте со щитом.
Третий блок - для таланта Божественный замысел, вариации спеков и тир-бонусов те же, что и для Священного гнева.
  • Выводы из цифр: хпс и бурст очень сильно скалируются от тир-бонуса, но цифры все равно ниже, чем у Священного гнева. Хпс при 4 бонусе чуть повыше, чем у Карателя.
конец расшифровки таблицы

Основной вывод: Священный гнев дает лучшие показатели постоянного исцеления, бурст лучше всего со Святой каратель, при условии спама Святого Сияния для набора зарядов света. Божественный замысел лучше остальных скалируется с тир-бонусом, но в среднем хуже остальных по цифрам. В целом, скалирование хпс от тир-бонуса очень невелико, в основном из-за того, что теперь мы набираем заряды света медленнее.

Веса характеристик

Сравнительные веса характеристик для разных вариаций талантов 100го тира при разных ротациях (и талантах 3го тира).
Что он сделал? Расшифровка таблицы
Он посчитал для сравнения веса статов при следующих вариациях:
  • базовое разбиение (2 больше таблицы): Частица веры или Частица озарения
  • внутри больших таблиц - ротация (и спек, талант 3г оуровня)
    • "Стандартный":  Шок + 2*Свет небес, финишер - Свет зари.
    • "Стандартный" спек с ротацией через Святое сияние. Всё тот же спек, в ротации вместо Света небес используется Святое сияние.
    • Хилим без финишера. Стандартная ротация (Шок + 2* Свет небес), финишер не используем.
    • Вечное пламя. Используемая ротация: Шок + 2*Свет небес, Вечное пламя по достижении 3 зарядов, Призма.
    • Священный щит. Используемая ротация: Шок + 2 щита + 2* Свет небес, Свет зари по достижении 3 зарядов, Призма.
    • Самоотверженный целитель. Используемая ротация: Шок + Правосудие + Вспышка света + Свет небес, финишер - Свет зари, Призма.
конец расшифровки таблицы

Манареген и манасохранение

Самая простая ротация стоит 1500 - 1600 МПС. Базовый манареген - 963 МПС. Каждые 50 духа дают 21 МПС. С этими значениями нам никогда не будет хватать маны, чтобы кастовать непрерывно :).

Использование Удара Воина света

ХПС и МПС сравнительный базовой ротации и ротации с Ударом воина света, для двух спеков (талант 3го тира).
Эта таблица призвана показать, что использование Удар воина света неоправдано ни разу, поскольку это потеря хпс. Единственный возможный вариант использования: у вас взят талант Святой каратель, и во время бурста под ним у вас не хватает маны на Святое сияние.

Финишеры на менее 3х зарядах света

Очень часто люди думают, что выгоднее использовать ВП с 1 зарядом, чтобы добиться большего количества хотов на рейде, либо скастовать Свет зари. Так вот, это большое заблуждение в Дреноре, поскольку наши финишеры не настолько сильнее базовых заклинаний исцеления даже с тремя зарядами, а для ВП количество зарядов ко всему прочему влияет на время хота. Использование финишеров с 1 зарядом - потеря хпс даже по сравнению с использованием Света небес (ВП на 1 заряде хилит примерно вдвое меньше, чем Свет небес).

Гайд будет обновляться по мере погружения в контент Дренора.

(конец перевода)

3 комментария:

  1. И в итоге кто тебе в Дреноре станет ближе в плане хила: паладин или прист?

    ОтветитьУдалить